Фотограф Андрей Бузин. История ошибок.
У меня было несколько лет взлета и мощнейшее падение, после которого я стал таким, каким вы знаете меня сейчас.
Ауди, БМВ, Мерседес
В декабре месяце один из представителей большой немецкой тройки предложил мне стать официальным фотографом марки, и мир для меня перевернулся! Мир переворачивается в двух случаях: когда происходит что-то очень хорошее и когда происходит что-то очень плохое. Тот звонок заставил меня пересмотреть отношение к себе, к семье, к работе, к клиентам, и я вновь вспомнил весь путь, с самого начала.
Как все началось
Впервые я взял фотоаппарат в мае 2006-го. Это был простой беззеркальный Олимпус, который отец подарил маме на День Рождения. Май - мой любимый месяц. Проезжая по Новоспасскому мосту, я увидел закат на фоне Дома музыки: волшебных цветов небо и огромное солнце неподалеку от верхушки Swissotel.
Я выбежал из трамвая на первой же остановке и помчался на мост. И с какого-то момента начал снимать на каждом шагу, думая, что вот она - Кульминация! Наснимал около 800 кадров, из которых потом несколько недель выбирал самый самый.
С того момента снимал каждый день в течение лета, все подряд.
Представляете, самым сложным для меня в то время было подойти к человеку и попросить его сфотографироваться… Кто бы сейчас мог подумать))
Первый проект
О, это был знаменательный день! 2007 год. Презентация Ауди А5.
На проект я попал по знакомству: моя жена знала руководителя проекта, и меня взяли запасным)) к еще 2 основным фотографам. И даже заплатили целых 4т.р.)) Я мечтал поснимать для портфолио такое событие, да и вообще попасть на такое событие было сказочным сном. Мотивация зашкаливала!
Но было две сложности: отсутствие камеры и отсутствие опыта.
В то время я работал в воспитательном отделе в своей школе, и здесь был только Кэнон 350д. Я был уверен, что эта камера не подходит, и что мне нужна крутая камера, в идеале 5д. Купить такую не было никакой возможности, а мои знакомые, к сожалению, не были готовы поделиться своими камерами.
Вы только представьте! Супер крутое мероприятие на пляже Москвы реки… Крутейшая тачка на понтоне в воде… Мумий Тролль в качестве хедлайнера… Это было полным фиаско оказаться там с 350д в руках, когда у коллег рядом «единички»…Но я не сломался! Как завороженный я наблюдал за работой других фотографов: что снимают, как общаются с гостями, с персоналом, друг с другом. Думаю, иногда меня можно было увидеть с открытым ртом)) Это было бесценным опытом. Спасибо, Алина! Спасибо, Юля!
Дальше были гонки Сhopard в Барвихе Лакшери Вилладж, куда я напросился снимать бесплатно. Там я увидел совсем другую жизнь: Бентли, Феррари, Мазерати, безграничные возможности…Так случилось мое первое знакомство с империей Меркури. В результате чего появилось неплохие фотографии, которые уже можно было показывать клиентам.
Прорыв
2010 год! Я снял уже около 100 мероприятий.
Май, презентация новой Ferrari 458 Italia. Все гости собирались на своих алых возле Третьяковского проезда и колоннами из десятков Феррари отправлялись в Барвиху, будоража ревом весь Тверской район… Это была одна из самых красивых картинок, что я видел! Съемка прошла круто, меня заметили в Меркури, и тут все завертелось! В итоге за 2 года я снял больше 20-ти мероприятий для Феррари/ФеррариКлуб/Бентли/Мазерати/Булгари. Все было великолепно, кроме одного, деньги! «Мы Феррари и платим 7т.р!»- говорили они. А я в тот момент снимал уже на д700, который брал в прокат вместе с объективами. Также приходилось тратить на такси до БЛВ, своей машины тогда не было.
И вот однажды, после тест-драйва на аэродроме Тушино, который длился более 10 часов, обгоревший до безумия, я сказал себе: стоп! Портфолио есть!
От следующей съемки я отказался, хотя деньги были нужны очень, и поступил правильно. В Феррари поняли, что не все могут так снимать, вернулись ко мне, и цена пошла вверх. Я осознал, что мой уровень достиг моих коллег с «единичками», на которых я смотрел с открытым ртом на презентации а5.
Взлет до вершин
В августе того же года, когда вся Москва была в дыму, нам с женой предложили поработать организаторами на свадьбе в КАННАХ! 3 дня празднования, шикарный отель, полный гостей, замок, vip пляж… Голова шла кругом)
Так получилось, что гостей оказалось больше, чем планировалось, и заказали вторую яхту. А там, представляете, нужен был фотограф. Это не просто шанс, это шанс Один на миллион!! Я все снял на своем максимуме, гипер мотивация делала свое дело и привела к результату. Через пол года меня позвали основным фотографом на трехдневный День Рождения в РИМ. Эта поездка стала входом в мир ТОПовых событий.
Падение
Моя самая большая ошибка и самое болезненное падение случилось в 2012.
Все рассыпалось на одном проекте. Во-первых, я взялся за студийную съемку, в которой не обладал достаточной экспертностью. И несмотря на то, что клиент был рад получившемуся результату, мой заказчик остался не доволен. Во-вторых, не обошлось без ворчливого коллеги, который напел на ушко заказчику о моей якобы некомпетентности. Но всё бы ничего, если бы я не впал в гордыню и не спустил всё на нет. В итоге я потерял и заказчика и клиента.
Эта ситуация научила меня при малейшем ощущении недосказанности, сразу всё прояснять. Даже если вы больше не будете сотрудничать, вас не будет грызть совесть, что вы чего-то не сделали.
Переход на новый уровень
В ноябре 2013 я поехал в Италию на МК к гуру репортажа в свадебной фотографии Эмину Кулиеву, за вдохновением. Он научил меня видеть по-другому. Спасибо тебе, Эмин!
С лета 2014 начался прорыв с художественной стороны. Я перестал париться над технической составляющей и полностью ушел в «Что снимать».
Ну вот и всё)
Спасибо, что дочитали до конца! Спасибо, что верите в меня! Спасибо за ваши проекты!
Буду рад, если поделитесь этой историей, и она поможет кому-то избежать моих ошибок.
Ваш Андрей Бузин.